Автор Тема: Вопрос-ответ  (Прочитано 423724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Максим Чигинцев

  • Завклубом
  • *
  • Сообщений: 11394
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1275 : 2020, 18 Января, 10:47:39 »
Цитировать
В-общем, как я понимаю, менять размер можно, если будет лучше звучать? Короче говоря, долой догмы ).


Вообще нет. Но если с умом то да :) Смотря какая цель стоит, либо близко к оригиналу, либо своя версия.

Послушай как звучит "Мне нравится что вы больны не мной" в размере 4/4. (оригинал 6/8)

greyden

  • Сообщений: 1302
  • Сергей
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1276 : 2020, 18 Января, 12:35:59 »
Понравилось. Ритм такой получился, не знаю как сказать, "качающий". С первых басовых нот зацепило.

Андрей_

  • Сообщений: 450
  • Санкт-Петербург
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1277 : 2020, 25 Мая, 20:14:23 »
Добрый вечер. У меня появился вопрос по приёму игры пиццикато. В этом случае басы играю с опорой большим пальцем и приглушаю ребром ладони в районе подставки. При этом кисть встаёт в такое положение, что игра пиццикато пальцами i m a неизбежно выхо№ит под неудачным углом к струнам (слишком острый), появляется проскальзывание ногтя и скрежет-шелест лишний. Как тут быть, не соображу что-то никак  *???* буду благодарен за помощь

Максим Чигинцев

  • Завклубом
  • *
  • Сообщений: 11394
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1278 : 2020, 25 Мая, 20:23:22 »
Не надо играть пиццикато пальцами ima. Я не никогда с такой необходимостью не сталкивался.

igrab

  • Сообщений: 11788
  • Сообщений: 11111
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1279 : 2020, 25 Мая, 20:26:58 »
Не надо играть пиццикато пальцами ima. Я не никогда с такой необходимостью не сталкивался.
Кстати интересный вопрос. - таки большим пальцем?
"ТАМ тыды там тыды там там ТАМ тыды там тыды там там ТАМ".

Андрей_

  • Сообщений: 450
  • Санкт-Петербург
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1280 : 2020, 25 Мая, 20:46:08 »
Понятно, Максим, дело в том, что вопрос возник при попытке игры вступления в la maja de goya, получается большой палец все играет, пиццикато проставлено на 8 тактов вперёд

Martin Ludenhoff

  • Сообщений: 8306
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1281 : 2020, 26 Мая, 08:56:27 »
В этом произведении можно вообще без пиццикато обойтись, достаточно коротких басов:


Имхо, пиццикато настолько нестандартный приём, что каждый изгаляется как может. Если есть желание сыграть пиццикато пальцами, кроме большого, имхо, почему бы и нет, но придётся найти угол атаки, при котором будет звук, а не просто скрежет. Не факт, что это так просто удастся.

Андрей_

  • Сообщений: 450
  • Санкт-Петербург
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1282 : 2020, 26 Мая, 09:02:46 »
Спасибо, буду экспериментировать  :)

Максим Чигинцев

  • Завклубом
  • *
  • Сообщений: 11394
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1283 : 2020, 26 Мая, 11:25:47 »
Понятно, Максим, дело в том, что вопрос возник при попытке игры вступления в la maja de goya, получается большой палец все играет, пиццикато проставлено на 8 тактов вперёд

Попробовал. Можно все большим пальцем сыграть. Можно на первой струне подключить палец i. Тут главное чтоб ноготь был не длинным, тогда подушечкой можно извлечь под углом. m и a вообще не нужны при игре пиццикато. В крайнем случае i. А так, основной пиццикатный палец это p всегда был.

mic537

  • Сообщений: 64
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1284 : 2020, 18 Июня, 12:47:52 »
Ритм. Играю под метроном. Получается. Без метронома плыву.
Играю на счет (сам считаю) - получается. Без счета - ухожу с ритма. Особенно когда попадются
длинные ноты - я их укорачиваю .
Вопрос:  надо играть , играть, играть под метроном и постепенно мозг научится сам
делить как надо?
Или надо считать, считать , считать и тоже мозг постепенно сам привыкнет?
Или надо все время в уме держать внутренний счетчик ( типа барабана ) который задает ритм
и под него играть? То есть этот счетчик надо все время "слышать" внутренним слухом?
Жена говорит , что их учили ( фортепиано), что все время надо считать, даже когда на концерте играешь.
Тему просканировал по ключевому слову ритм,  ответа не нашел. Если есть ответ, сообщите, просканирую еще.

Максим Чигинцев

  • Завклубом
  • *
  • Сообщений: 11394
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1285 : 2020, 18 Июня, 14:46:31 »
Нужно научиться чувствовать при игре базовую метрическую пульсацию. Можно её назвать внутренним метрономом.
Игра без ощущения пульсации приравнивается к игре наугад.

Считать цифрами я не рекомендую, это какой-то сложный путь. Ещё и цифры в голове повторять. Нужно ощущение развивать.
Этому помогает движение при игре. Попробуйте при игре под метроном чуть кивать головой или слегка покачиваться. Потом при игре без метронома оставить это движение. Пульсация закрепится в мышечных ощущениях, а потом перейдет на автоматический уровень. Человек не может двигаться в рамках одной пульсации, а играть в другой. Потом уже и движение будет не обязательным.

Во всяком случае я развил ощущение метрической пульсации именно через движение. Наверняка есть и другие способы.

mic537

  • Сообщений: 64
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1286 : 2020, 19 Июня, 10:37:10 »
Нужно научиться чувствовать при игре базовую метрическую пульсацию. Можно её назвать внутренним метрономом.
Огромное спасибо, Максим. То есть когда вы играете восьмыми нотами, и у вас внутри тикает восьмыми, а потом надо сыграть четвертную, вы чуствуете один тик(пульс) пропускаете  и на второй тик(пульс)  играете ноту .  А не наугад выдерживаете четвертную.
Если так, то вопрос номер два.  Допустим базовая четвертные (4/4. Я должен настроить внутренний тик на четвертные и восьмые играть две ноты на тик.  Или включить внутренний тик на восьмые и играть каждую восьмую на каждый тик, а четвертную уже на 2 тика. Мне так легче. Но может это неправильно? Или это зависит от обстоятельств?

Ev_geny

  • Сообщений: 1181
  • Евгений
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1287 : 2020, 19 Июня, 12:26:13 »
Цитировать
Или это зависит от обстоятельств?
Именно. Если у вас в произведении одни четверти, то зачем настраивать на восьмые? а если наоборот? Нужно ли настраиваться на четверти, дабы  слабую долю чувствовать? или четко все долбить восьмыми?  А вот если есть шестнадцатые и триоли в одном такте или если ломаный (пунктирный) ритм с теми же триолями и восьмыми/четвертными в одном такте? Вот тогда уже на ваше усмотрение на что настраиваться. Тут уже мозг-туловище должен ловить пульсацию.

mjt

  • Сообщений: 1357
  • Михаил Токарев (Суслик Ошпаренный)
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1288 : 2020, 19 Июня, 15:30:34 »
Обычно есть какой-то конкретный размер на который наталкивает само произведение. Иногда ещё скорость отработки, - в медленном темпе можно на более мелкие длительности "разбивать". Но в нормальном, и близком к нормальному, темпе получается одно конкретное деление. Собственно тело подскажет, мы где-то внутри всё равно чувствуем ритм, это чувству нужно просто вытащить. Дальше, после небольшой практики (у меня во всяком случае она была небольшая) оно само получается, и все более мелкие "тики" тоже сами собой ложатся куда надо. Единственное с чем приходится поработать так это с наложением например триолей на дуоли, - с мультиритмами, но тут отдельная тема.

Максим Чигинцев

  • Завклубом
  • *
  • Сообщений: 11394
    • Сайт Максима Чигинцева
Re: Вопросы педагогам. Вопрос-ответ.
« Ответ #1289 : 2020, 19 Июня, 22:31:25 »
Цитировать
Если так, то вопрос номер два.  Допустим базовая четвертные (4/4. Я должен настроить внутренний тик на четвертные и восьмые играть две ноты на тик.  Или включить внутренний тик на восьмые и играть каждую восьмую на каждый тик, а четвертную уже на 2 тика. Мне так легче. Но может это неправильно? Или это зависит от обстоятельств?

Если у музыканта развито ощущение метрической пульсации, то для него не составляет труда мгновенно трансформировать пульсацию четвертями в пульсацию восьмыми или шестнадцатыми.

Хорошее упражнение: включаем ритмичную музыку и покачиваемся в такт основной пульсации, обычно это четверти. Покачиваясь под основную пульсацию начинаем хлопать в два раза быстрее, получается по два хлопка на каждое покачивание. Таким образом, мы уже отслеживаем две пульсации одновременно. Восьмыми и четвертями. Потом можно перейти на шестнадцатые. По четыре удара на каждое покачивание. Получается что мы трансформируем основную пульсацию в более мелкую и одновременно их чувствуем.

Конечно, если у человека совсем плохо с чувством ритма, то самостоятельно он не справится с этим упражнением, нужна помощь. Такие примеры у меня есть среди учеников.